Надежный поставщик уникального оборудования

Антенно-фидерная система Dimetra IP Петербургского метрополитена построенная на базе кабеля nu track TRC1250 FR

Данный проект реализован компанией ЗАО «РКК Мобильные Радиосистемы».

Состав и принцип действия прототипа полезной модели

Прототипом заявляемой системы служит «Система внутрикорабельной аварийной связи». Патент РФ №2108671, Н04 В 7/177 1985 г. Система содержит симметричную направленную линию, вдоль которой расположены абонентские приборы телефонной связи, малогабаритные приемопередатчики, портативные радиостанции и блоки сопряжения абонентских приборов телефонной связи с приемопередатчиками. Для приема и передачи речевой информации используется физическая цепь кабельной линии, по которой передаются электромагнитные волны. Сигналы с приемопередатчиков передаются по двухпроводной линии связи в обе стороны и через блок сопряжения поступают на другие приемопередатчики, эти же сигналы проходят через приемопередатчики, усиливаются в блоке сопряжения и излучаются в отсеках объекта. Излучение принимается портативными радиостанциями.

Назначение совмещенной АФС

Полезная модель относиться к области электрорадиотехники и может быть использована при построении систем радиосвязи в широком диапазоне частот на заглубленных объектах, например, в туннелях метрополитена, автомобильных туннелях, угледобывающих шахтах и др.

Сущность полезной модели состоит в том, что на требуемом объекте прокладывается излучающий радиочастотный кабель nu track TRC 1250 FR, выступающий в роли территориально распределенной приемопередающей антенны. К радиоизлучающему кабелю TRC1250 FR через стандартные радиочастотные ответвители подключаются приемопередатчики базовых станций требуемых стандартов радиосвязи.

Монтаж триаксиального кабеля nu track TRC 1250 FR

  • Монтаж осуществляется на имеющиеся конструкции или на стены без использования дорогих опор
  • Отсутствие зависимости от условий окружающей среды
  • Конструкция кабеля TRC1250 FR превосходит обычные щелевые конструкции по электрическим и механическим характеристикам.
  • Кабель nu-track TRC 1250 FR имеет круговую диаграмму направленности в плоскости, перпендикулярной продольной оси кабеля, благодаря этим свойствам кабель nuTrack TRC 1250 FR не требует ориентации (юстировки) в пространстве

Трудности в прокладке кабеля nu track TRC 1250 FR на объектах метрополитена Санкт-Петербурга.

  • В тоннелях метрополитена Санкт-Петербурга установлены гидрозатворы, используемые в случае затопления тоннеля или станций. Прокладка триаксиального кабеля nu track TRC 1250 FR в этом месте затруднена. Через гидрозатворы осуществлена прокладка неизлучающим фидером ½ дюйма с помощью специальных закладных, которые после прокладки герметизируются, целостность и надежность системы гидрозатворов остается неизменной.
  • Путевые стены возле платформ имеют направляющие для кабелей, а также съемные технологические панели через определенные интервалы, что облегчает прокладку триаксиального кабеля nu Track TRC1250 FR и существенно снижает стоимость монтажа.

Антенно-фидерная система на основе триаксиального кабеля nu Track TRC1250 FR

  • Один кабель как территориально распределенная приемопередающая антенна.
  • Мировой опыт применения на транспорте и в атомной энергетике.
  • Возможна организация работы одновременно нескольких систем подвижной радиосвязи (стандарты TETRA, NMT-450, GSM, UMTS, CDMA2000/EV-DO, LTE, семейства протоколов 802.11/16, а также любых аналоговых систем подвижной радиосвязи).

Схемы

АФС на станциях и в тоннелях

afs_stan_ton

Совмещенная антенно-фидерная система (TETRA/GSM/UMTS)

tetra-gsm-umts

Совмещенная антенно-фидерная система для TETRA и GSM

tetra_gsm

Видеонаблюдение в вагонах метрополитена по сетям TETRA/3G

tetra_3g

Техническое обслуживание антенно-фидерной системы

Основу антенно-фидерной системы в метрополитене Санкт-Петербурга составляет излучающий триаксиальный кабель марки nu track TRC-1250 FR производства компании Times Microvawe Systems (США). Специалистами ЗАО «РКК «Мобильные радиосистемы» регулярно проводится контроль параметров антенно-фидерной системы и её оперативное обслуживание. Для производства всего комплекса работ используется самое современное измерительное оборудование, установленное в вагоне-лаборатории метрополитена. Там же оборудован измерительный комплекс для контроля и анализа качества радиопокрытия, использующий фирменное ПО компании Motorola. Это позволяет повысить точность и достоверность измерений.